Preview

Вопросы радиоэлектроники

Расширенный поиск

Использование виртуальных приборов для измерения напряжений в курсе теоретических основ электротехники

https://doi.org/10.21778/2218-5453-2019-11-50-54

Полный текст:

Аннотация

В статье показывается, как в рамках реализации современных подходов к процессу обучения в вузе на практике применяются комбинированные методы с использованием мультимедийной лаборатории. Наличие высокотехнологичной лабораторной базы является необходимым условием для обеспечения высокого качества учебного процесса. Объединить теорию и практику, создав при этом высокоэффективную и результативную среду обучения с применением компьютерной техники, позволяют современные виртуальные системы, например лаборатория UniTrain I, разработанная фирмой Lucas Nulle (Германия). В работе на конкретных примерах рассмотрено использование комплекта виртуальных приборов для измерения напряжения в электрической цепи, необходимого для выполнения лабораторно-практических работ в рамках освоения курса теоретических основ электротехники (ТОЭ). Произведено сравнение с процессом и результатами измерений с помощью реальных приборов.

Об авторах

З. Г. Широкова
Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана, Калужский филиал
Россия

Широкова Зинаида Георгиевна, к. т. н., доцент

Российская Федерация, 248000, Калуга, ул. Баженова, д. 2

тел.: 8 (4842) 54-78-36



Д. В. Мельников
Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана, Калужский филиал
Россия

Мельников Дмитрий Владимирович, к. т. н., доцент

Российская Федерация, 248000, Калуга, ул. Баженова, д. 2

тел.: 8 (4842) 54-78-36



М. А. Петровичев
Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана, Калужский филиал
Россия

Петровичев Максим Александрович, старший преподаватель

Российская Федерация, 248000, Калуга, ул. Баженова, д. 2

тел.: 8 (4842) 54-78-36



Список литературы

1. Еровенко В. Н., Оганнисян Л. А., Данчук И. И. Лабораторный практикум: вчера, сегодня, завтра // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2015. № 11. С. 80–84.

2. Моисеева О. В. Методика преподавания дисциплины «Электротехника и электроника» // Современный образовательный процесс: вопросы теории и практики. Сборник трудов Межрегиональной научно-методической конференции. Т. 1. Хабаровск: ДВГУПС, 2018. С. 95–99.

3. Кожухов В. А., Себин А. В. Использование виртуальных измерительных приборов в курсе теоретических основ электротехники // Наука и образование: опыт, проблемы, перспективы развития. Материалы международной научно- практической конференции. Красноярск: КрасГАУ, 2018. С. 248–252.

4. Пашкова Н. В., Хмырова Н. А. Внедрение информационных технологий при изучении технических дисциплин // Современные проблемы профессионального образования: опыт и пути решения. Материалы Третьей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Иркутск: ИГУ, 2018. С. 723–727.

5. Мельников Д. В., Царькова Н. В., Широкова З. Г. Использование современного стендового оборудования в учебном процессе по электротехнике [Электронный ресурс] // Электронный журнал: наука, техника и образование. 2015. № 3 (3). С. 145–152. URL: http://nto-journal.ru/uploads/articles/ef8e49cf27a3da5994006eadf63b637d.pdf (дата обращения: 25.08.2019).


Для цитирования:


Широкова З.Г., Мельников Д.В., Петровичев М.А. Использование виртуальных приборов для измерения напряжений в курсе теоретических основ электротехники. Вопросы радиоэлектроники. 2019;(11):50-54. https://doi.org/10.21778/2218-5453-2019-11-50-54

For citation:


Shirokova Z.G., Melnikov D.V., Petrovichev M.A. Usage virtual devices for measuring voltage in course of theoretical fundamentals of electrical engineering. Issues of radio electronics. 2019;(11):50-54. (In Russ.) https://doi.org/10.21778/2218-5453-2019-11-50-54

Просмотров: 72


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2218-5453 (Print)
ISSN 2686-7680 (Online)