Preview

Вопросы радиоэлектроники

Расширенный поиск

ИННОВАЦИОННЫЕ БИЗНЕС-МОДЕЛИ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ И ИХ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

https://doi.org/10.21778/2218-5453-2018-9-99-104

Полный текст:

Аннотация

Цифровая экономика стремительно растет и проникает во все сферы деятельности современного общества от электронной коммерции в розничной торговле до автоматизированных транспортных средств, онлайн-образования, персонализированной медицины и социальных сетей. Достижения в области цифровых технологий и циф-ровизация бизнес-процессов привели к появлению новых бизнес-моделей, которые потенциально могут изменить статус-кво многих отраслей и обеспечить им долгосрочные конкурентные преимущества. Новые жизнеспособные бизнес-модели в цифровой экономике, с одной стороны, должны следовать фундаментальным экономическим принципам, а с другой - давать возможность извлекать коммерческую выгоду за счет использования прорывных информационно-коммуникационных технологий. При переходе на такие технологии возникает ряд проблем, связанных с функциональной совместимостью и реализацией конкретных решений. Кроме того, новые бизнес-модели обладают определенными недостатками бизнес-моделей открытого типа. Поэтому специалистам, работающим с новыми бизнес-моделями, требуются новые знания и навыки. Использование цифровых технологий становится глобальным процессом и играет ключевую роль в повышении конкурентоспособности не только отдельных компаний, но и стран. При выборе новых эффективных бизнес-моделей необходимо учитывать как развитие цифровых технологий и изменение потребительского спроса, так и трансформацию конкуренции в процессе глобализации.

Об авторах

А. Л. Алексеев
АО «Научно-производственное предприятие «Радар ммс»
Россия

директор  центра  сопровождения  и  развития  проектов

197375,  Санкт‑Петербург,  ул.  Новосельковская,  д. 37,  лит.  А



Т. А. Блатова
Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. профессора М.А. Бонч-Бруевича
Россия

старший  преподаватель

191186,  Санкт‑Петербург,  набережная  реки  Мойки,  д. 61



В. В. Макаров
Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. профессора М.А. Бонч-Бруевича
Россия

д. э. н., профессор, зав. кафедрой

191186, Санкт‑Петербург, набережная реки Мойки, д. 61



Н. С. Шувал-Сергеев
АО «Научно-производственное предприятие «Радар ммс»
Россия

к. э. н., начальник отдела

197375, Санкт‑Петербург, ул. Новосельковская, д. 37, лит. А



Список литературы

1. Экономика Рунета. Цифровая Экономика России 2017. Ежегодный аналитический отчет РАЭК [Электронный ресурс]. URL: http://raec.ru/live/raec news/10192/ (дата обращения: 19.05.2018)

2. Кристенсен К. М. Дилемма инноватора: как из-за новых технологий погибают сильные компании / пер. с англ. Т. Овсенева. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 239 с.

3. Использование Интернета вещей для достижения конкурентного преимущества [Электронный ресурс] // Клуб логистов. 2016. URL: http://www.logists.by/library/view/ispolzovanie interneta veshej dlya dostizheniya konkyretnogo preimyzhestva (дата обращения: 19.05.2018)

4. Бурец Ю. С. Эволюция моделей управления инновационным процессом // Вестник Томского государственного университета. 2014. № 4. С. 125–139.

5. Басов Н. В. Сети межорганизационных взаимодействий как основа реализации открытых инноваций // Инновации. 2010. № 7. С. 36–47.

6. Тагайбекова Н. П. Управление инновационной деятельностью на основе открытых инноваций // Вестник КазНУ. 2013. № 5. С. 151–157.

7. О Концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2020 г. (с изменениями на 17 июля 2013 г.). Постановление Правительства Санкт Петербурга от 28.03.2012 № 275 [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации справочных систем «Кодекс» и «Техэксперт». URL: http://docs.cntd.ru/document/822400528 (дата обращения: 21.05.2018)

8. Кущ С. П., Рафинеджад Д., Афанасьев А. А. Сетевой подход в маркетинге: российский опыт // Вестник Санкт Петербургского университета. 2002. № 1. С. 81–107.

9. Макаров В. В., Блатова Т. А. Информационно коммуникационные технологии как индикатор развития экономики знаний // Российский гуманитарный журнал. 2014. Т. 3. № 4. С. 275–281.

10. Управление отраслевой наукой как инструмент инновационного развития / А. Л. Алексеев, Т. А. Блатова, В. В. Макаров, Н. С. Шувал Сергеева // Вопросы радиоэлектроники. 2016. № 9. С. 98–102.


Для цитирования:


Алексеев А.Л., Блатова Т.А., Макаров В.В., Шувал-Сергеев Н.С. ИННОВАЦИОННЫЕ БИЗНЕС-МОДЕЛИ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ И ИХ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА. Вопросы радиоэлектроники. 2018;(9):99-104. https://doi.org/10.21778/2218-5453-2018-9-99-104

For citation:


Alexeev A.L., Blatova T.A., Makarov V.V., Shuval-Sergeeva N.S. INNOVATIVE BUSINESS MODELS IN THE DIGITAL ECONOMY AND THEIR COMPETITIVE ADVANTAGES. Issues of radio electronics. 2018;(9):99-104. (In Russ.) https://doi.org/10.21778/2218-5453-2018-9-99-104

Просмотров: 90


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2218-5453 (Print)
ISSN 2686-7680 (Online)