Preview

Вопросы радиоэлектроники

Расширенный поиск

АЛГОРИТМ ГЕНЕРАЦИИ МОДЕЛИ ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКИ ДЛЯ СИСТЕМЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ АВИАТРЕНАЖЕРОВ

https://doi.org/10.21778/2218-5453-2018-8-87-93

Полный текст:

Аннотация

В статье предложен алгоритм генерации данных о городских объектах для формирования графической сцены системы визуализации авиатренажеров. С помощью алгоритма выполняется кластеризация кварталов, чтобы определить их принадлежность к конкретному городу. В зависимости от площади города выбираются параметры для генерации. Параметры задают критерии выбора квартала в зависимости от его отдаленности от центра города и некоторых случайных факторов. Каждому типу застройки квартала соответствует список трехмерных моделей зданий. Модели зданий представляют собой заранее подготовленные шаблоны, которые занимают площадь, состоящую из клеток фиксированного размера. В зависимости от правил расстановки и вероятностей распределения объекты заполняют квартал, занимая области, разбитые на клетки. Разработанный алгоритм позволяет придать разнообразия виртуальному городу, сделать его более детализированным и реалистичным для глубокого погружения в процесс обучения на авиатренажере.

Об авторах

Е. С. Янакова
АО «Научно-производственный центр “ЭЛВИС”»
Россия

д. т. н., старший научный сотрудник

124498, Москва, Зеленоград, проезд № 4922, д. 4, стр. 2, тел.: 8 (905) 504-97-88



А. А. Тюрин
АО «Российская акционерная ассоциация “Спецтехника”»
Россия

техник-программист

141980, Московская область, Дубна, ул. Жуковского, д. 2а, тел.: 8 (926) 983-67-09



Список литературы

1. Kelly G. McCabe H. A Survey of Procedural Techniques for City Generation. Institute of Technology Blanchardstown Journal, 2006, no. 14, pp. 87–130.

2. Kelly G., McCabe H. Citygen: An Interactive System for Procedural City Generation. In Proceedings of GDTW 2007. The Fifth Annual International Conference in Computer Game Design and Technology, 2007, pp. 8–16.

3. Ebert D. F., Musgrave D., Peachey K., Perlin S. Texturing and Modeling, 3d edition. Series in Computer Graphics. A Procedural Approach Worley The Morgan Kaufmann, 1998, 712 p.

4. Open Street Map Wiki. Open Street Map. Available at: https://wiki.openstreetmap.org/wiki (accessed 22.05.2018)

5. Eberly D. The Minmimal Cycle Basis for a Planar Graph. Geometric Tools. Available at: http://www.geometrictools.com/Documentation/MinimalCycleBasis.pdf (accessed 22.05.2018)


Для цитирования:


Янакова Е.С., Тюрин А.А. АЛГОРИТМ ГЕНЕРАЦИИ МОДЕЛИ ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКИ ДЛЯ СИСТЕМЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ АВИАТРЕНАЖЕРОВ. Вопросы радиоэлектроники. 2018;(8):87-93. https://doi.org/10.21778/2218-5453-2018-8-87-93

For citation:


Yanakova E.S., Tiurin A.A. ALGORITHM OF THE GENERATION OF THE URBAN DEVELOPMENT OF THE GRAPHIC LANDSCAPE MODEL FOR RENDERING SYSTEM OF AIRCRAFT SIMULATORS. Issues of radio electronics. 2018;(8):87-93. (In Russ.) https://doi.org/10.21778/2218-5453-2018-8-87-93

Просмотров: 31


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2218-5453 (Print)